+7
692001, пгт Лучегорск,
1-ый микрорайон 10

НОД в средней группе "НАСЕКОМЫЕ"


Главная » Каталог статей » Информация для родителей

Занятие общеразвивающей направленности с дошкольниками

Тема: «Насекомые» (средний дошкольный возраст).

Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Задачи: Обобщать представления детей о весенних месяцах. Уточнять знания детей о насекомых. Развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, формировать умение слушать и отгадывать загадки, развивать память и внимание. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Развивать двигательную активность.

Интеграция областей: Познание, физическое развитие.

Оборудование: Интерактивная доска, аудиозапись «Звуки природы»(птицы, насекомые),шапочки с изображением насекомых.

Ход НОД:

Организационный момент (дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?(ответ детей).А сколько месяцев у весны?(ответ детей)Назовите их?(ответ детей). Послушайте стихи и скажите, о каком месяце идёт речь:

  1. Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки

С веток капает капель,

И слышна синицы трель.
О каком месяце идёт речь? (ответ)

А почему вы так решили? (ответ детей).

  1. Снег сошёл. Запахло прелью

Покатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

О каком месяце идет речь? (ответ детей).

А почему вы так решили? (ответы детей)

  1. Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит.

О каком месяце говорится в стихотворении? (ответ детей).

  • почему вы так решили? (ответы детей). Воспитатель: «Ребята ,я слышу к нам в гости кто-то спешит( в группу входит Лунтик).»

Лунтик: «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?(ответ детей).Я хочу пригласить вас на нашу лесную полянку. Мои друзья всю зиму спали, а сейчас , весной ,пришло время им проснуться. Но я не знаю где их искать. Может быть, вы мне поможете? (Ответ детей). Но для того, чтобы нам попасть на полянку мы должны сказать волшебные слова и выполнить движения, о которых мы будем говорить. (Выходят в коридор по пути выполняют движения).

Нужно нам закрыть глаза

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться и

И на полянке очутиться

(Дети вместе с Лунтиком входят в музыкальный зал)

В музыкальном зале на интерактивной доске изображение поляны с цветами, звучит аудиозапись (пение птиц).

Лунтик: «А вот и полянка, теперь надо найти моих друзей»

Воспитатель: «Лунтик, смотри , а тут растет необычный цветок, у него на лепестке загадка, может быть она поможет нам найти твоих друзей.Я вам загадку прочитаю.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Кто это? (ответ детей)

(На интерактивной доске появляется изображение бабочек)

Лунтик: «Мои друзья бабочки проснулись»

Воспитатель: «А давайте, ребята , мы тоже превратимся в бабочек .

Нам нужно дружно покружиться и в бабочек превратиться»(проводится подвижная игра «Бабочки»)ход игры «Бабочки»: Дети имитируют движения бабочек(махи руками), бегают и потом садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, Лунтик, посмотрите на листочки цветка, тут вторая загадка.Может быть отгадка на эту загадку ещё кого-нибудь разбудит

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. Кто это?(ответ детей)

(На интерактивной доске появляется изображение муравьёв)

Лунтик: «Ура! И муравьи проснулись»

Воспитатель (рассматривает цветок): «А здесь ещё одна загадка.

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком,

Много мёду собрала

Работящая……(пчела)

(на интерактивной доске появляется изображение пчёл)

Лунтик: «Вот и пчёлки проснулись»

Воспитатель: «Ребята ,бабочки, муравьи, пчёлы- кто это такие? (ответы детей). А каких насекомых вы знаете (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Насекомые». Сейчас вы наденете шапочки с изображением насекомых ,и под музыку будете прыгать, летать и издавать разные звуки, характерные для насекомых. Может быть, и остальные жители полянки тогда проснуться».

Проводиться подвижная игра «Насекомые».

(На интерактивной доске появляются изображение муравья, пчелы, божьей коровки, кузнечика, бабочки и т.д). По окончанию игры Лунтик обращает внимание детей на интерактивную доску.

Лунтик: «Посмотрите, ребята, все мои друзья проснулись после зимы. Назовите их (Ответы детей)

Воспитатель: «Как можно назвать одним словом друзей Лунтика (ответ детей). Если это все насекомые, они должны быть, чем то похожи. Расскажите , что у них общего? (они живые, маленькие, у них есть шесть лапок –ножек, крылышки, брюшко, голова, у них есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, они летают, прыгают ,ползают ). Ребята, а для чего нужны насекомые? (ответ детей).Чем питаются насекомые? (ответы детей)

  • «Какие вы молодцы ребята. Вы помогли мне отыскать моих друзей и мне уже пора уходить». Лунтик прощается с детьми и уходит (на интерактивной доске появляется изображение Лунтика)

Воспитатель: «А нам ребята пора возвращаться в группу. Но прежде давайте вспомним где мы сегодня побывали? (ответы детей). Кому мы сегодня помогли? (ответ детей). А Кто друзья у Лунтика? (ответы детей). Ребята, вы добрые, заботливые дети. И не забывайте, что насекомых нельзя обижать, а увидев их на улице, можно только наблюдать за ними»


Дата добавления: 17.06.2019
Просмотров: 573
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online

Яндекс.Метрика