+7
692001, пгт Лучегорск,
1-ый микрорайон 10

«Борис Константинович Шибнев» - знакомство с работой Б.К.Шибнева.


Главная » Каталог статей » Методическая копилка

Краткосрочный проект:

«Борис Константинович Шибнев» - знакомство с работой Б.К.Шибнева.».

«Наша планета»

Я.Ким

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Паспорт проекта:

Тип проекта: практико – ориентированный.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный с 1.02.-28.02.2018г

Авторы проекта: Мунова Анастасия Сергеевна.

Проблема:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных и растений? Как можно образом своей жизни привнести огромный вклад в защиту редких видов животных и растений?

Вопросы:

Кто такой Б.К.Шибнев?

Что Б.К. Шибнев сделал для защиты природы?

Что такое природа?

Что такое Красная книга?

Почему нужно соблюдать определенные правила на природе?

Для чего нам нужно беречь природу?

Как человек своими поступками может спасти природу?

Цели проекта:

Образовательные: познакомить с Б.К. Шибневым; с его творчеством; познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её созданием и её структурой; ознакомить воспитанников с вкладом Б.К шибнева в создании Красной книги, совершенствовать их практические умения и навыки в защите окружающей среды; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения.

Развивающие: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; помочь осознавать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь. Воспитывать уважительное к старшему поколению, желание продолжать начатое дело Б.К. Шибнева в защиту окружающей среды.

Задачи проекта:

Изучить творчество Б.К. Шибнева. Изучит историю Красной книги и ее содержание.

Выяснить, какие животные находиться на грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно.

Освоить основы экологической грамотности.

Воспитание чувства чувства доброты и сострадания ко всему живому.

Развитие уже имеющихся знаний, наблюдений и коммуникативных умений.

Развитие навыков наблюдательности, совместной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

Идея проекта:

К мысли об охране природы человек пришел очень давно. Но в наши дни эта проблема носит глобальный характер. Б.К.Шибнев изучал все эти проблемы, знакомил детей с этими проблемами. Стали редкими многие растения и животные, оскуднели некогда богатые природные угодья. Много лет человек был по отношению к природе только потребителем. Пришла мера совершенно новых отношений гармоничного сосуществования с природой. Начинать такие перемены необходимо с воспитания детей. Именно с детей начинал свою работу Борис Константинович. Нужно воспитывать детей в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирования ответственного отношения к окружающей природной среде.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор презентаций для просмотра.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Дети: чтение художественной литературы, просмотр презентации.

Родители: Помощь в сборе материала.

Мотивационный: Погружение в проблему; знакомство с Красной книгой, как с государственным документом и ее значением. Стремление подражать известным людям, таким как Б.К.Шибнев. и стараться продолжать его дело.

Дети: Интегрированные НОД, игры, посещение музея.

Основной:

Проведение с детьми бесед о Шибневе К.Б., о Красной книге

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книжек;

Экскурсия в музей

Работа с родителями

- анкетирование

- проведение просветительской работы: консультации.

Схема проведения проекта

Формирующая диагностика проводилась в начале

1.02

«Борис Константинович Шибнев» - знакомство с работой Б.К.Шибнева.

5.02

«Красная книга» - продолжать знакомство с редкими видами растений, животных, птиц и рыб.

8.02

«Загадки и рассказы о животных Приморского края»

12.02

«Подводное царство» - уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах.

15.02

«Животные Красной книги Приморского края» - развивать интерес к родному краю, воспитывать патриотические чувства.

19.02

«Редкие виды растений Приморского края» - уточнить знания детей о растениях, об их внешнем виде, защитной окраске, способствовать закреплению полученных знаний о растении.

21.02

«Птицы занесенные в Красную книгу Приморского края» - уточнить знания детей о птицах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о птицах.

26.02

Создание книги «Письма Животным Приморского края»

Исследовательский: Изучение литературы, создание Красной книги Пожарского района.

Дети: Интегрированные НОД, игры, оздоровительные упражнения.

Родители: Совместные творческие работы, оформление предметно – развивающей среды.

Заключительный: Подведение итогов проекта, презентация проекта и продукта проекта.

Дети: Просматривание презентации

Родители: Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее.

Форма реализации:

Интегрированные нод

Беседы оснащение предметно-пространственной среды

Работа с родителями

Игровые технологии

Продукт: создание коллективной книги «Письма животным»

Предполагаемые результат:

Борис Константинович Шибнев был убежден, что обучение биологии долно быть живым и увлекательным и, прежде всего, деятельным знакомством с природой. Иначе мы получаем то, что имеем, - разоренную, обезоруженную землю; вырубленные леса и отравленные реки. Также говорил он, что восемьдесят процентов людей не знают и не понимают природу. Даже здесь, поселке. А что говорить о городе? Среди тех же, кто стоит у власти – поголовное незнание, на всех уровнях. А где незнание, там и безразличие. Отсюда и страшная философия – брать, брать и брать у природы. И ничего не давать в замен. Наша цель научить детей ценить, любить и уважать природу, что и было главное целью в жизни Шибнева Б.К..

Приложения:

Презентация «Шибнев Борис Константинович»

НОД «Красная книга Приморского края»

Подборка загадок о животных, птицах, рыбах и растениях.

НОД «Подводное царство»

НОД «Знакомство с животными, занесенными в Красную книгу Приморского края»

НОД «Редкие виды растений»

НОД «Птицы Приморского края»

Книга «Письма животным»

Методическая литература:

«Природа бассейн реки Бикин» Б.К. Шибнев Изд. СЭОО «Первоцвет» 2004г.

«У карты бассейна Бикин» Б.К.Шибнев изд.дом «Приамурские ведомости» 2001г.

«Живой Бикин. Неравнодушные записки. Рассказы, очерки, статьи» Изд. АЫК «Апельсин», 2006г.

Интернет ресурсы:https\\ konstmikh.livejournal.com


Дата добавления: 21.08.2019
Просмотров: 12
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online

Яндекс.Метрика