+7
692001, пгт Лучегорск,
1-ый микрорайон 10

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста "Поможем Маше и Медведю"


Главная » Каталог статей » Методическая копилка

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы

« Поможем Медведю и Маше».

Составила Ищенко Евгения Федоровна

Тема: «Играем, считаем, экспериментируем».

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков. Умению решать проблемные задачи с помощью приобретённых навыков в экспериментальной деятельности, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение считать в пределах 5,понимать и применять порядковое значение числа, закреплять знания о цифрах от 1 до 5, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб; цилиндр, шар, призма, куб, конус.

Закреплять знания основных цветов и их оттенков.

Продолжать развивать конструктивные навыки (конструирование из геометрических фигур – треугольников).

Учить использовать экспериментальные навыки при решение математических задач (состояние воды и воздуха в работе с геометрическими фигурами, пособиями для счета).

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

Речевые:

Активизация словаря: геометрические фигуры; объёмные геометрические фигуры, цифры.

Обогащение словаря: порядковый счет.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, взрослыми, желание приходить на помощь.

Материал и оборудование Демонстрационный материал:

Презентация «Поможем Медведю выполнить задания».

Письмо от Медведя, Ковёр – Самолет (выполнен из 4-х листов цветного ватмана, в центре каждого листа проемы в виде геометрических фигур: овал, прямоугольник, ромб, треугольник. Отдельно к этим проемам «заплатки» для игры «Починим ковер»).

3.Замки́ 5 штук, 5 ключей совпадающие по форме к сердцевине замко́в.

4.Объёмные фигуры: цилиндр, призма, шар, конус, куб.

Декорация – домик, за которым находится Маша, и крепятся замки́.

Раздаточный материал:

Рыбки из бумаги; коктейльные трубочки; карточки прямоугольной формы, поделенные на две части: с левой стороны наклеены кружочки, справой стороны полностью наклеена голубая бумага – «аквариум».

Треугольники одного размера, на каждого ребенка по 3 шт.

Контейнеры для заморозки плоскостных геометрических фигур, пластиковые геометрические ы фигуры, емкости для теплой воды, спринцовки, шприцы без игл, стеки, карточки с силуэтами геометрических фигур (на каждой карточке 5 фигур, одна из которых «лишняя»), салфетки.

Карточки с цифрами от 1 до 5(два комплекта, разные по цвету).

Методические приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы и решение ее, беседа – диалог, дидактическая игра, музыкальная физкультминутка, конструктивная и экспериментальная деятельность, анализ, подведение итогов.

Формы организации: групповая.

Подготовительная работа: беседы о порядковом счете и геометрических фигурах. Игры на порядковый счет. Экспериментирование с воздухом, водой и бумагой для закрепления знаний о геометрических фигурах и счете до 5.

Планируемый результат: сформировать умение считать в пределах 5, различать геометрические фигуры и цифры от 1 до 5, решать проблемные задачи с помощью игровой и экспериментальной технологий.

Ход занятия:

1.Организационно-мотивационный этап: создать интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются.

-Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите на экране? (письмо) Представляете, это письмо мне принес голубь, хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? (да) Отгадать от кого оно, я предлагаю вам самим, даю подсказку – это один из персонажей, нарисованных на конверте (ответы детей). Правильно, это письмо от Медведя из мультфильма «Маша и медведь», а что в нем написано, я сейчас прочту.

Воспитательчитает письмо:

-« Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне. Моя Маша попала в беду, я один не смог ей помочь. Злая колдунья схватила Машу и унесла в свой дом, закрыла дверь на пять замков. Для того чтобы получить ключи от этих замков, надо выполнить ее задания, за правильно выполненное задание она будет возвращать ключ. Собрав пять ключей, вы сможете открыть замки и освободить Машеньку. Очень на вас надеюсь». Ребята, поможем Медведю освободить Машеньку? (ответы детей).

2. Основной этап.

- постановка проблемы

-восприятие материала

-практическое решение проблемы

1. Закреплять знания о геометрических фигурах: ромб, прямоугольник, овал, треугольник.

2. Упражнять в счете в пределах 5, в сравнении множеств.

3. Развивать умение составлять целое изображение из геометрических фигур (треугольников)

4. Упражнять в умении распределять геометрические фигурына карточку, с контурным изображением заданных фигур.Находить «лишнюю» фигуру в геометрическом ряде.

5. Упражнять в порядковом счете в пределах 5.Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. Ориентироваться в пространстве относительно себя.

Воспитатель:

1. - Ребята, Колдунья предлагает первое задание,посмотрите на экран, что изображено на экране?(ковер) Это простой ковер? (Ковер – самолет). В сказочную страну можно попасть только на ковре-самолете. Ковер-самолет есть, но он порван, надо его починить с помощью заплат. Обратите внимание, какой геометрической формы дыры в ковре? (прямоугольник, треугольник, овал, ромб). Подберите правильно заплаты и почините ковер-самолет. Если все выполните правильно, первый ключ будет у вас в руках.

Дети выполняют задание «Почини ковер-самолет».

После выполненного задания на экране появляется изображение КУБ.

- Дети, это подсказка, как вы думаете, чтобы это значило? (предположения детей) Правильно, это предмет рядом с которым находится ключ. Этот предмет надо найти и взять ключ.

Дети находят ключ.«Отправляются» в сказку на «ковре – самолете» под музыкальное сопровождение (песня «Ковер – самолет» из сказки «После дождика в четверг»).

2. На экране появляется новое изображение, воспитатель обращает внимание на изображение.

-Дети, обратите внимание, что изображено на экране? (рыбки). Как вы думаете, с чем будет связано второе задание? (ответы детей). Второе задание от Колдуньи «Засели рыбок в аквариум».

Дети подходят к столам и находят рыбок.

- Ребята, задание такое: с помощью «удочек» (коктейльных трубочек) надо поселить рыбок в «аквариум». Выберите карточку с кружочками. Сколько кружочков слева на карточке, столько рыбок надо поселить в «аквариум» справой стороны. Руками рыбок нельзя касаться.

Дети выполняют задание. (Переносят рыбок на карточку, с помощью втягивания воздуха через трубочку). Проверяют себя и озвучивают количество рыбок «поселенных»в аквариум.

На экране появляется изображение подсказка - ПРИЗМА. Дети находят ключ.

3. Воспитатель:

- Внимание на экран. Что за геометрические фигуры, вы видите на экране? (ответы детей) Третье задание называется «Построй домик из трех одинаковых треугольников».

Дети выполняют задание. На экране появляется изображение ЦИЛИНДР. Дети находят ключ.

На экране изображение знака проезд закрыт. Это означает пора сделать зарядку.

Физкультминутка «Зарядка зверят».

4. Воспитатель:

- Ну, что ребята, продолжим спасать Машеньку? Вот и четвертое задание.

На экране изображение льда.

Воспитатель:

- Что вы видите на картинке? (лед) Это задание связанно со льдом, называется «Освободи фигуры ото льда и найди лишнюю». Для этого задания можно использовать только те предметы, которые находятся на столе, руками лед трогать нельзя. Вы освобождаете фигуры изо льда и выкладываете на карточку, находите лишнюю. Выполнять это задание надо в паре, поэтому найдите себе друга. Работать надо дружно, распределив кто, каким инструментом работает.

На столах контейнеры с замороженными во льду пластиковыми геометрическими фигурами, в каждом контейнере четыре одинаковых фигуры, а одна фигура не из заданного множества. Дети набирают теплую воду из стакана с помощью спринцовки или шприца, кто, что выбрал из пары, и поливают лед. Затем помогают отсоединить фигуры ото льда с помощью стеки и выложить ряд фигур на предложенную карту. Называют фигуры и выявляют лишнюю.

После выполненного задания появляется подсказка ШАР. Дети находят ключ.

На экране появляется изображение цифр. Дети называютцифры.

Воспитатель:

- Пятое задание называется «Выбери цифру и встань по порядку»

Под песню «Веселый счет» дети выбирают цифру и становятся по порядку от 1 до 5. Цифры двух цветов, поэтому надо еще ориентироваться на цвет.Ребята проверяют команду напротив друг друга. Выполнив правильно задание, получают подсказку на экране КОНУС, находят пятый ключ.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, у нас пять ключей. Можно открывать замки. Но, как видите, ключи по форме разные, надо правильно подобрать ключ к замкам.

Дети подбирают ключ. Как только ключи встанут в замки, звучит музыка и в зале появляется Машенька с корзинкой. Маша благодарит ребят и угощает пирожками.

Дети «садятся на ковер – самолет и возвращаются из сказки в детский сад».

Заключительный этап. Подведение итогов положительной оценкой и рефлексией.

Воспитатель

- Ребята, нам пришло электронное письмо. Оно от Медведя. (На экране письмо).

« Большое спасибо ребята за помощь, вы такие молодцы, так здорово справились с заданиями. Высылаю фото нашей встречи!»

- Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие в сказку? Какие задания вам показались легкими, а какие трудные? Но все равно, как бы трудно не было, мы освободили Машу, потому что были не только сообразительными, но и дружными! Спасибо вам, вы молодцы!

Дети прощаются с гостями.


Дата добавления: 21.09.2020
Просмотров: 48
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online

Яндекс.Метрика