+7
692001, пгт Лучегорск,
1-ый микрорайон 10

коммуникативные игры


Главная » Каталог статей » Советы и рекомендации родителям

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ                          

 

 

 

 

ПОВАРЯТА                                                                                                                         (с 4-х лет)

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, умению поддерживать и сопереживать друг за друга.

            Все дети встают в большой круг – это кастрюля.

            Ведущий:  «Сейчас мы будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый из вас придумывает, чем он будет - мясо, картошка, капуста, морковь, свекла, лук, петрушка и т.п.».

            Ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг. очередной играющий прыгнув, берет за руку предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается.

            Ведущий завершает игру: «Получилось вкусное, красивое блюдо – просто объеденье!»

Н.Л. Кряжева

 

 

ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ                                                                               (с 4 – х лет)

            Цель: способствовать сплочению детского коллектива, умению поддерживать и сопереживать друг за друга.

             Дети в кругу  берутся за руки, поворачивают голову влево и молча дарят соседу

слева самую добрую, какая есть, улыбку.  То же самое – вправо.

Н.Л. Кряжева

 

 

ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ

            Цель: способствовать сплочению детского коллектива, умению поддерживать и сопереживать друг за друга.

             Дети встают в круг и берутся за руки.

            Ведущий (тихо): «Все мы одно большое доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит!» Дети прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.

Ведущий: «А теперь подышим вместе! Вдох – все делаем  шаг вперед, выдох –  два шага назад…, так  не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – два шага назад… Мы все берём себе ровное, спокойное дыхание доброго животного и ровный стук его большого доброго сердца!»

Н.Л. Кряжева

 

 

ГАЗЕТА                                                                                                                               (с 4-5 лет)

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Количество игроков: четверо или кратное четырём. На пол кладут развёрнутую газету, на которую встают 4 ребёнка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на неё. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться - тогда расстояние между ними максимально сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также перенесших какие-то травмы.

Н.Л. Кряжева

 

 

КЛУБОЧЕК (С 4 лет)

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров, помочь детям, испытывающим затруднение в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Необходим клубок ниток.

Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав палец на нитку, бросает ребёнку клубочек, спрашивая его о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься, о чем ты думаешь). Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку не палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Ведущим может быть выбран и ребёнок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый фиксирует внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти, достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

Г.А. Широкова

 

 

 

ГОЛОВОМЯЧ                                                                                                                                  (С 4-х лет)

            Цель: развивать навыки сотрудничества в парах, учить доверять друг другу.

            Разбить детей на пары.

Ведущий: «Повернитесь лицом друг к другу, присядьте на корточки, положите мяч точно между вашими головами, теперь вам нужно встать так, чтобы не уронить мяч. Касаться мяча только головами. Пройдитесь с мячом по группе». ( С 6-ти лет – из положения лежа).

К. Фоппель, 1998

 

 

ЛИПУЧКА

            Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения, сплочение группы.

            Все дети двигаются, бегают по группе, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!» Каждого пойманного «липучки» берут за руку, присоединяя к своей компании, и продолжают ловить других.

            Когда все станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу. Держась за руки.

            музыку можно заменить хлопками в ладоши. Быстрый темп в начале игры, замедляется по мере проведения игры.

 

 

СОРОКОНОЖКА

            Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

            5-10 человек, встают друг за другом, держась за талию ведущего. По команде ведущего «сороконожка» начинает просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, ползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. п.) и выполняет другие задания. Главная задача – не разорвать единую цепь, сохранить сои действовать одновременно.

 

 

 

 

 

6.2. ИГРЫ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

                                                                                               составила педагог-писхолог Друзь Н.П.

                                                                                                                             МДОУ № 8 п. Лучегорск

 

 

ТУХ – ТИБИ – ДУХ

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

- Я сообщу вам по секрету особое слово, это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников. Посмотрите ему в глаза и трижды. Сердито-пресердито произнесите волшебное слово «тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.

            Чтобы  волшебное слово подействовало, необходимо его говорить не в пустоту, а глядя в глаза человека стоящего перед вами.

            В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны поизносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться

 К. Фоппель, 1998

 

 

 

БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ                                                                                         (с 4,5-5 лет)

Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность, после того как они долго сидели, снизить беспокойство и напряжение войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры дети комкают большой лист бумаги (газеты) каждому человеку, так чтобы получился плотный мяч. Дети делятся на две команды, друг против друга (расстояние до 4м, разделенное поле напополам) и по сигналу «приготовились! внимание! начали!» игра начинается.  Задача: игроки команды бросают друг в друга мячи и тут же подбирают упавшие, рядом, бросая обратно, на сторону противника. Услышав «стоп!» игра заканчивается. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей. Бумажные мячи используются неоднократно.

К. Фоппель, 1998

 

 

 

РУБКА ДРОВ»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, почувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» её во время игры.

- Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его, можно даже вскрикнуть: «Ха!»

            Для проведения этой игры рекомендуется разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

К. Фоппель, 1998

 

 

СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ

            Цель: создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения. Снятие психического напряжения.

            Игроки сидят на стульях. У противоположной стены тоже стоят стулья, но их на один меньше, чем играющих. Ведущий:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

            Как только ведущий кончает говорить, дети должны быстро побежать и сесть на стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.

                                                                                                                                             Н. Яковлева

 

 

КРОКОДИЛ В БОЛОТЕ

            Цель: развитие двигательной активности, воспитывать умение сдерживаться.

            Необходимые приспособления: различные геометрические фигуры, вырезанные из картона – «кочки» на болоте.

            По ковру раскладывают «кочки». Дети - «охотники», они ловят крокодила, молча и как можно тише прыгая с «кочки» на «кочку». В роли крокодила лучше выступить взрослому. Он ловит незадачливых «охотников», которые сильно шумят («крокодил» называет имя, и «охотник» должен подойти к нему).

            Комментарий: число «крокодилов» может увеличиваться по мере развития игры. Также будет интересно расширить сюжет, ввести какие-то дополнительные ограничения. Например, можно договориться, что когда наступит ночь, прыгать можно только по квадратным «кочкам», а когда день – по круглым. Команды «День!», «Ночь!» взрослый может подавать голосом, а может использовать какой-нибудь звуковой сигнал, что также будет способствовать развитию навыков саморегуляции поведения.

                                                                                                                                              Л. Названова, «Развитие эмоций и чувств»

 


Дата добавления: 21.08.2019
Просмотров: 118
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online

Яндекс.Метрика