+7
692001, пгт Лучегорск,
1-ый микрорайон 10

"Военно-патриотическое воспитание в семье"


Главная » Каталог статей » Советы и рекомендации родителям

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест - с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, посёлке. Под руководством воспитателя дети знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село, начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади. Их знакомят с некоторыми событиями прошлого. Чтобы вызвать уважение к героизму и мужеству советских людей, отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне, их ведут к памятникам героев. Дети возлагают цветы.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, посёлку и родной стране.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, посёлку, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Для того, чтобы с малых лет растить патриотов, воспитатели должны ясно представлять себе, в чём состоит своеобразие патриотизма ребёнка- дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в детском саду. Содержание и методы патриотического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям детей. Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе, стране, чувство радости, гордости за наши достижения.

Работа по патриотическому воспитанию включает в себя целый комплекс задач:

1. формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

2. формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой

родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

3. формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

4. воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;

5. воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

6. воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Такая целенаправленность, педагогическая работа способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма, патриотизма, формирует активную жизненную позицию, саду: в экологических акциях, экскурсиях, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Они совместно с детьми изготавливают кормушки для птиц, облагораживают территорию ДОУ. В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию представлена в форме консультаций, папок – передвижек, памяток. Работы детей представлены в выставочных уголках.

Становление человека как гражданина должно начинаться с истории его малой Родины – родного посёлка. Поэтому в работе по патриотическому воспитанию в ДОУ особое место отведено знакомству с родным посёлком, Тулой и Тульским краем.

Воспитывая у детей любовь к своему посёлку, необходимо подвести их к

пониманию, что их посёлок – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

1. люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных, пожарные тушат пожары и т. д.)

2. везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших её от врагов;

3. повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

4. люди берегут и охраняют природу;

5. есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Углубление представлений детей о родной стране происходит в процессе ознакомления с главным городом нашей страны - Москвой.

Рассматривая иллюстрации, проглядывая презентации, слушая чтение книг, дети узнают и запоминают, что в Москве есть Кремль, Красная площадь. Закрепляют полученные знания дети в конструктивной, продуктивной, коммуникативной и игровой деятельности.

Знакомству с Родиной помогают следующие методы и приёмы: беседы о пользе труда человека для блага Родины, о хороших людях, о природе; чтение художественных произведений на патриотические темы, слушание песен, классических произведений, стихотворений для заучивания, просмотр видеофильмов, тематических презентаций, личный пример воспитателей и родителей.

из самых торжественных и значимых праздников в ДОУ - День Победы. Мы хотим, чтобы наши дети знали и помнили о событиях грозных лет войны, чтили память о погибших.

Дети старшего дошкольного возраста с большим интересом слушают серьёзные песни о войне, с удовольствием исполняют танцы на военные темы «Синий платочек», «Огонёк», поют песни «Смуглянка», «Катюша». Слушание таких песен, когда оно сочетается с усвоением в образовательной деятельности определённых представлений, очень важно для возбуждения гражданских чувств детей.

С детьми разучиваются стихотворения о подвиге советского солдата в жестокой войне.

На Руси всегда были в почёте солдаты, несущие воинскую службу.

Главными героями былин являлись богатыри - мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит».

Воины защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник - День защитника Отечества - считается всенародным.

Организация и проведение этого праздника способствует развитию личности маленького гражданина и воспитания долга защитника Отечества.

В практике ДОУ применяется проведение Масленицы, праздник осени, ярмарок-гуляний. Мы считаем, что очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.

Формируем у детей представление о народной культуре, её богатстве и, красоте и своеобразии, учим детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни. На физкультурных занятиях и прогулке разучиваем народные игры, а на музыкальных занятиях слушаем русские народные песни, знакомим с народными традициями, обрядами.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, проживающего в России.


Дата добавления: 18.07.2019
Просмотров: 25
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online

Яндекс.Метрика